Компания Radian Aerospace ещё на один шаг приблизилась к созданию космолёта — многоразового космического аппарата, который может взлетать с аэродрома, выходить в открытый космос, а затем приземляться на взлётно-посадочной полосе, как обычный самолёт. Серия наземных испытаний в Абу-Даби с использованием уменьшенного прототипа летательного аппарата под названием PFV01 успешно завершена.

Radian Aerospace успешно завершила наземные испытания прототипа космического самолёта

Основной целью испытаний было получение данных о том, как будет летать и управляться аппарат, и сравнение этих данных с компьютерным моделированием, которое компания проводила в течение последних нескольких лет. Аппарат не совершал полноценного полёта, но произвёл серию отрывов от взлётно-посадочной полосы.

Прототип PFV01 при длине 4,5 метра в несколько раз меньше будущего полноразмерного космического самолёта, тем не менее, полученные во время испытаний данные помогают убедиться в правильности расчёта ключевых элементов проекта и систем управления полётом. По словам основателей Radian Aerospace, конструкция прототипа кардинально отличается от «классической» ракеты с вертикальным стартом, поэтому процесс разработки космоплана больше напоминает проектирование самолёта.

«Этот аппарат даёт нам возможность регулировать центр тяжести […] и расположение шасси. Эти корректировки дают нам реальную обратную связь, — пояснил технический директор Radian Aerospace Ливингстон Холдер (Livingston Holder). — прототип действительно позволяет нам снизить неопределённость для повышения точности наших аналитических процессов».

Космический самолёт Radian One будет запускаться при помощи внешнего привода с рельсовых направляющих длиной более 3 километров, включать двигатели на орбите, выполнять поставленную задачу, а затем возвращаться на Землю и приземляться на обычной взлётно-посадочной полосе. Эта концепция считается «святым Граалем» космонавтики, поскольку отсутствие необходимости в ракете-носителе делает космос таким же доступным для космических аппаратов, как верхние слои атмосферы для самолётов.

Экономика проекта также выглядит весьма перспективно: подобный многоразовый космический аппарат мог бы совершать полёты в космос практически ежедневно или даже чаще и выводить на орбиту больше полезной нагрузки, чем классические ракеты-носители. Подобный аппарат ранее разрабатывался в рамках программы X-33 NASA по созданию суборбитального космического самолёта. Прежде чем организовать Radian Aerospace, Холдер руководил проектом X-33 в компании Boeing.

Компания не раскрывает результатов испытаний, таких как максимальная скорость или продолжительность руления, но Холдер утверждает, что PFV01 «достиг взлётной скорости». После анализа собранных данных разработчики планируют приступить к серии тестов на более высокой скорости и реальным лётным испытаниям. Параллельно с этим компания будет работать над получением разрешения регулирующих органов на использование для испытаний ещё одного аэропорта в ОАЭ.

«Наименее интересное, что может делать эта система, — запускать спутники, — считает соучредитель Radian Aerospace Джефф Фейги (Jeff Feige). — […] Radian может выполнять широкий спектр миссий, […] она выходит на гораздо более широкий рынок, чем традиционная ракета. Вы не только можете потенциально что-то запустить, но и можете это обслуживать, вы можете это вернуть. Мы можем спускать целыми полезные грузы или спутники из космоса. Мы можем поднимать людей. Мы можем погружаться в атмосферу и теоретически либо сбрасывать предметы, либо наблюдать за объектами на планете. Так что диапазон возможностей гораздо шире».

Radian Aerospace успешно завершила наземные испытания прототипа космического самолёта

Руководители компании планируют начать полномасштабные полёты космолёта Radian One в 2028 году. На сегодняшний день компания привлекла $27,5 млн от таких инвесторов, как Fine Structure Ventures, EXOR, The Venture Collective, Helios Capital, SpaceFund, Gaingels, The Private Shares Fund, Explorer 1 Fund и Type One Ventures.

Рубрики: Без рубрики

Оставить комментарий


реклама

реклама

спонсор

Пожалеете: 8 ошибок при...

Опубликовано Авг - 17 - 2023

0 комментариев

9 лучших идей для...

Опубликовано Авг - 17 - 2023

0 комментариев

Спонсоры